• Москва, ул. 6-я Кожуховская,
    д.3, корп.1
  • 8 (800) 700-46-58 бесплатный
  • +7 (917) 549-88-80 МТС
    +7 (903) 742-54-77 Билайн
    info@intehno.org

Оборудование для производства тентов

Тенты - натянутое на основание или закреплёноое иным способом непромокаемое полотно, предназначенное для защиты объектов от атмосферных воздействий. Производство тентов может иметь разную направленность - от пошива небольших полотен, до создания крупных промышленных ангаров. Широко используют в автомобилестроении для улучшения условий перевозки на открытых кузовах, прицепах, полуприцепах. В строительной сфере - для укрытия строящихся объектов, стойматериалов и др. нужд. При создании шатров и палаток для торговли и туристических целей. Для тентирования водного и автотранспорта.

Недорогие, лёгкие, простые в установке  и демонтаже, разные по размеру и плотности, такие покрытия весьма популярны. Самая простая разновидность тента - это обычное полотно со сквозными кольцами по краям, за которые оно крепится к любой основе. Более сложные конструкции предполагают создание не только крыши, но и каркаса, на который она натягивается. Каркас этих изделий делают из аллюминеваго сплава, реже из стали. Так как аллюминиевые конструкции не подвержены коррозии, имеют малый вес и обеспечивают достаточную прочность конструкции.

Самые распространённые в производстве тентов - это навесы, палатки, шатры и тенты для автотранспорта.

Предпочтительным материалом для изготовления тентов является ПВХ ткань. Это двух- или трёхслойная ткань для тента из синтетических волокон капрона,  лавсана или нейлона с полихлорвиниловым покрытием  и специальными полимерными пластификаторами. Различается по плотности, способу изготовления и целей использования. Ткани ПВХ отличаются оптимальным сочетанием прочности и универсальности. Просты в уходе и эксплуатации.

Оптимальным считается сварной метод в изготовлении ЛЮБЫХ тентов из ПВХ ткани. Т.е. технология сварки горячим воздухом подразумевает соединение полимерных изделий под воздействием высокоинтенсивной разогретой струи воздуха и давления. Под воздействием высоких температур листы ПВХ переходят в пластичное состояние, улучшается их взаимная адгезия (склеевание при взаимопроникновении свариваемых материалов), что положительно влияет на качество сваривания и качество шва.

Для сварки тканей ПВХ требуется нагрев свариваемых поверхностей порядка от 400 до 700 градусов Цельсия и механическое давление. Материал при нагреве переходит в вязко-текучее состояние, при остывании восстанавливает свои первоначальные свойства, надёжно схватывая и скрепляя соединяемые поверхности. Главное в этом процессе правильно установить температурный предел, что бы не допустить разрушения ткани сверх-высокими температурами. В результате должна получиться бесшовная сверхпрочная конструкция.

Существуют два способа плавления: ручной и автоматизированный.

Алгоритм ручного способа следующий: листы ПВХ накладываются один на другой с нахлёстом. Сваривают промышленным ручным феном с использованием щелевой насадки. Расплавленный шов прикатывают керамическим валиком. Ручной способ хорош для изготовления малогабаритных тентов, не более кузова ГАЗЕЛи, к примеру на прицепы к легковам авто или при производстве небольших палаток и шатров. Ручные термофены-экструдеры с мощными воздушными помпами более мобильны, решают спектр нестандартных задач, как то, сваривание поверхностей в труднодоступных местах: углы, вертикальные поверхности, в местах стыков сложной конфигурации. Важно помнить, что тенты из ПВХ легко поддаются ремонту. Все порезы, разрывы легко устраняются при помощи пайки тем же термо феном. При этом котструкция не теряет прочности и презентабельности.

Для тентов грузового автотранспорта используют прочные ПВХ ткани от 600гр/м кв. с плотностью нити 1100 Dtex, с гидрофобно- грязе- и водоотталкивающими покрытиями, со стойкостью к загрязнению, перепадам температур и ультрофиалету. Автотенты имеют небольшой вес, что позволяет не перерасходовать топливо, легки в уходе, монтаже и демонтаже, не накапливают грязь и статическое электричество, не дают усадку, не линяют, не выделяют вредные токсины, удобны в эксплуатации.  Легко чистятся и моются. На автотенты зачастую наносятся рисунки, логотипы, контактную информацию рекламного характера, которую легко можно менять, удалив ненужное растворителем или скипидаром. При работе с такими маштабными объектами, как тентирование рузового автотранспорта, прицепов, полуприцепов используются сварочные машины автоматы, полуавтоматы (пригодны для промышленного производства), способные производить более 10 метров шва в минуту.

К таким сварочным аппаратам для ПВХ ткани относятся - машина LST RM 1 , WELDY FOILER, LST MAT 1, LEISTER и другие. Промышленный аппарат использует встроенный фен, через сопло которого в пространство между движущимися полотнами подаётся горячий поток, а прессующие ролики образуют прочный шов 2 - 4 см. Машина движется самостоятельно, оператор лишь корректирует направление.

Агрегаты, используемые в промышленном производстве оборудованы двумя прижимными роликами, расстояние между которыми регулируется в зависимости от толщины плёнки. Автоматические машины сваривают и одинарный шов без контрольного канала, и двойной, с контрольным каналом. Прижимное усилие роликов, температура, скорость сварки настраиваются независимо друг от друга и контролируются электронными регуляторами. От сварщика требуется лишь навыки работы с полотнами и умение выбрать правильную настройку оборудования для сварки ПВХ-ткани.

← вернуться назад